Зачем нужно знать свою целевую аудиторию?
Предлагаете качественный товар или услугу, вложили немало денег в рекламу, но доходы не возрастают, а даже подают? Причина может крыться в отсутствии работы с ЦА. Что такое целевая аудитория? Это потребители, которые являются потенциальными покупателями или заказчиками изготовляемого вами товара или оказываемой услуги. Выявляются они при помощи маркетинговых исследований и опросов.
Виды целевой аудитории:
- Первичная. Является инициатором действия. На неё следует ориентироваться в первую очередь.
- Вторичная. Иногда принимает участие в покупке (в некоторых случаях от неё зависит её судьба), но не является её инициатором.
Приведем простой пример. Младенцы не могут покупать детское питание и подгузники, но они в них нуждаются, поэтому их можно считать первичной целевой аудиторией. Покупки за детей делают родители, вот почему они – вторичная ЦА.
Принципы работы с целевой аудиторией
Всегда нужно быть в курсе потребностей и желаний ЦА. Это необходимо, чтобы предложить идеальный товар, улучшать его по мере роста или изменения требований клиента. В идеале необходимо сначала понять, какой продукт вы хотите выпускать. Потом установить целевую аудиторию. И лишь после этого можно заниматься разработкой стратегии и производством товара, отвечающего требованиям покупателя.
При описании целевой аудитории используют социально-демографические (пол, уровень дохода, род деятельности, семейный статус) и психографические характеристики (темперамент и характер, жизненный ценности, места приобретения, модель покупательского поведения). В этой информации заключено почти все, что требуется. Такой подход облегчает обработку данных и дальнейшую работу.
Преимущества тесной работы с целевой аудиторией:
- высокая информированность о желаниях и потребностях клиентов;
- ресурсы не тратятся на привлечение незаинтересованного потребителя;
- превосходство над конкурентами (потребителю предлагается идеальный товар);
- потребитель высоко ценит подобное отношение.
ВАЖНО! Компания при изготовлении наружной и другой рекламы всегда учитывает желания и потребности потенциальных покупателей или заказчиков услуги. Такой подход делает наши конструкции весьма эффективными.